РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Детская каллиграфия
- Почему ребенок пишет «как курица лапой»?
 В большинстве случаев это связано с тем, что мелкие мышцы руки слабо развиты, незакончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, ребенок слабо ориентируется на листе бумаги или плохо переносит статическую нагрузку.
- Нужно ли бороться с ребенком за чистоту письма? Нужно ли вообще формировать красивый почерк?
 Бороться нужно не с ребенком, а с проблемой. И начинать подготовку к письму еще в дошкольном возрасте: заниматься пальчиковой гимнастикой, играть с мелкими предметами, лепить фигурки из пластилина.
 Каллиграфия соответствует правильному эстетическому развитию школьника, воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательное отношение к выполнению любой работы. Навык письма - это двигательный навык, и формируется он одновременно с умственным развитием. Недаром существует выражение «разумные руки».
- А влияет ли «чистое» письмо на формирование характера ребенка?
 Безусловно, да. Письмо - это отражение процесса формирования характера и, одновременно, фактор, влияющий на данный процесс. Когда Ваш ребенок пишет чисто, красиво и четко, он аккуратен в выполнении и других заданий, он быстрее находит общий язык со сверстниками. Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника.
- Тогда какие существуют приемы работы над формированием красивого почерка у младших школьников?
 Прежде всего, нужно понять, в чем проблема ребенка, который пишет вкривь и вкось: слабая или наоборот напряженная кисть руки, неправильная посадка при письме, плохая ориентация на листе бумаги или слабая координация движений руки и глаз. Поняв причину, легко подобрать комплекс упражнений для развития правильного письма. Не можете определить сами, обратитесь за помощью к школьному учителю, логопеду или детскому психологу.
 Однако каждому родителю следует иметь в виду три основных момента. Во-первых, обратить внимание на позу ребенка за письмом и рисованием. Во-вторых, научить его правильно держать пишущий инструмент. И, в-третьих, делать упражнения по координации движений пальцев, кисти, предплечья и плеча.
 И помните, что научить малыша красиво писать гораздо проще, чем исправлять плохой почерк. Хотя учиться никогда не поздно.
Как правильно сидеть при письме:
сидеть прямо: туловище, плечи держать ровно, голову чуть наклонить вперед;
опираться спиной на спинку стула;
не опираться грудью на стол;
ноги согнуты в коленях под прямым углом, стопы ровно на полу или подставке;
обе руки на столе, опираются о стол, локти выступают за край стола.
Как правильно держать ручку:
Ручка лежит на левой стороне среднего пальца, указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Во время письма рука опирается на верхний сустав мизинца;
Расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца составляет примерно 1,5 - 2,5 см;
Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. 
Упражнение 1. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Упражнение повторяется в обратном порядке.
Упражнение 2.  Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 3.  Ребенок зажимает ручку (или любой другой пишущий инструмент) средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя, чтоб ручка не опускалась ниже большого пальца.
Упражнение 4.  На столе лежат 10 карандашей. Одной рукой ребенок собирает в кулак карандаши, беря их по одному, далее кладет обратно на стол также по одному.
Упражнение 5.  Ребенок зажимает карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и «шагает» по поверхности стола.
Упражнение 6.  Ребенок, представив, что в ладошках находится мячик, совершает движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
Упражнение 7.  Ребенок зажимает конец ручки указательным и средним пальцами правой руки и, переворачивая ручку, вкладывает ее длинным концом в левую руку, и обратно. При этом нужно контролировать, чтобы руки ребенка упирались в край стола, локти чуть свешивались, а ладони были приподняты над поверхностью. Тогда ручка будет вращаться правильно - в вертикальной плоскости.

Как гиперопека наносит вред ребенку
Причины возникновения гиперопеки
Пока ребенок маленький и только учится ходить и познавать мир, высокий уровень заботы о нем со стороны родителей нельзя назвать гиперопекой. Это нормальное желание обезопасить кроху от опасностей окружающего мира.
Если же стремление во всем контролировать ребенка и его окружение сохраняется и после достижения им трех-четырех-пятилетнего возраста и даже после, то здесь уже можно говорить о гиперопеке. Причин ее формирования несколько. Первая кроется в желании родителей использовать ребенка для удовлетворения собственных потребностей. Гиперопека ребенка подменяет взрослому нормальные пути самореализации в том случае, если ему не удалось реализовать себя в семье или на работе.
Вторая причина гиперопеки скрыта глубже. Она заключается в том, что родители подсознательно испытывают враждебность к сыну или дочери, но, осознавая неприемлемость этого чувства, вытесняют его глубоко в подсознание, чтобы не испытывать за него чувство вины. Неудовлетворенность и разочарованность у родителей перерастают в страх того, что их враждебность или неприятие ребенка может привести к тому, что с ним что-то произойдет. Такие родители думают, что с ребенком должно случиться что-то ужасное из-за того, что они не хотели его рождения.
Еще одна распространенная причина гиперопеки — инертность родительского отношения к ребенку, когда к уже подросшему и вполне самостоятельному человеку продолжают относиться как к неразумному и беспомощному малышу.
Почти у каждого взрослого в жизни бывают моменты, когда что-то не ладится. Это может быть развод с супругом, увольнение с работы и т. п. Вот тогда и обостряется чувство зависимости от собственного ребенка. Родитель цепляется за ребенка, как утопающий за соломинку, пытаясь заполнить пустоту, образовавшуюся в жизни. Это отбирает у детей свободу и право жить собственной жизнью.
Гиперопека матери
Материнская гиперопека встречается чаще всего. Она появляется тогда, когда одинокие женщины, разочаровавшиеся в браке и семейной жизни, полностью посвящают себя ребенку, боясь лишний раз выпустить его из вида. Ребенок становится для такой женщины единственной отрадой и заботой, которая поглощает ее целиком, уменьшая страх одиночества. Мать приходит в ужас от одной только мысли о том, что с ребенком может что-то случиться, и потому всячески его оберегает. Ребенок становится заложником любви такой матери. Он испытывает чувство вины всякий раз, когда хочет заняться тем же, чем занимаются другие дети — покататься на коньках, велосипеде, пойти на пляж, отправиться гулять допоздна.
Пассивность и нерешительность ребенка могут быть вызваны пренебрежением, нечуткостью и жестокостью со стороны родителей. Но такой же результат дает и чрезмерная, удушающая любовь.
Гиперопека: так ли это плохо?
Безусловно, родители должны защищать ребенка. Но важно вовремя понять, что защитить его от всего невозможно, да и ненужно. Упав с низко расположенной ветки дерева, малыш сам в следующий раз не полезет на самую макушку. Научившись плавать на мелководье, он перестанет бояться воды и не утонет, попав в экстремальную ситуацию, связанную с водой.
Задача родителей — оценить, насколько ребенок готов к тому или иному виду деятельности, сопряженному с риском. На двухколесном велосипеде кататься можно уже с четырех лет, на роликах — с шести, ходить в бассейн нужно начинать и того раньше. Иногда родители тревожатся безо всяких оснований. Им спокойнее, когда ребенок полностью зависит от них, не может сделать и шагу без разрешения. Необходимость выпустить ребенка из дома приводит их в ужас, даже если это необходимо и безопасно. В результате ребенок становится, подобно родителям, чрезмерно беспокойным, начинает испытывать несвойственную возрасту тревогу. У него появляются детские страхи.
Последствия гиперопеки
Чрезмерно опекаемый ребенок лишается возможности самостоятельно принимать решения, преодолевать возникающие трудности. Он не может собраться с мыслями и действовать в трудной ситуации, надеясь на подсказку и помощь взрослых. Любое препятствие воспринимается им как труднопреодолимое, что делает ребенка беспомощными.
Гиперопека родителей страшна тем, что они, сами того не сознавая, душат самостоятельность ребенка, подавляют любую его потребность испробовать собственные силы. Став взрослым, такой человек будет неспособен самостоятельно принимать решения. Ведь за него всегда все решали родители: с кем дружить, куда ходить, во что играть, какую профессию выбрать, с какой девушкой встречаться. Конечно, гиперопека возникает не со зла. Родители и в самом деле тревожатся за ребенка и хотят полностью контролировать окружающее его пространство, думая, что так будет лучше для него.
Гиперопека может пробудить у ребенкастремление быть более независимым и самостоятельным. У подростков в крайне форме это может проявиться в уходе из дома, у детей младшего возраста — в постоянных скандалах и истериках.
Как найти «золотую середину»?
Равновесие между гиперопекой и невниманием бывает найти очень непросто. Особенно сложно приходится родителям единственного ребенка, которые не планируют заводить второго малыша. Равновесие между тем, чтобы быть излишне заботливыми, и тем, чтобы чересчур рано требовать от ребенка самостоятельности — вот цель для родителей в отношениях с ребенком.
У всех взрослых бывают моменты, когда они требуют от детей слишком многого или когда их любовь становится удушающей. Все мамы и папы хотят, чтобы их дети крепко стояли на ногах, но для этого надо суметь не погасить в них стремление быть смелым, сильным, самостоятельным. Для этого нужно признаться себе, что отношение к ребенку окрашено собственной чрезмерной озабоченностью и тревогой. Признание в ребенке полноценной личности обычно способствует нормализации внутрисемейных отношений. Если не получается добиться эффекта самостоятельно, можно обратиться за консультацией психолога, который проведет коррекцию гиперопеки.


Памятка для родителей к летним каникулам от МЧС 
Уважаемые взрослые! Бабушки, дедушки, родители старшие братья и сестры! До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам, некоторые останутся дома, однако в любом случае каждому из них необходимо напомнить основные правила безопасности.
Итак:
Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.
Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.
Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.
Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Если Вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны.
Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха как водоёмы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.
Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.
Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.
Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.
Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!
Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий